Новости

21 октября 2015

Научно-практическая конференция «Междисциплинарные аспекты суставной патологии»

21 октября 2015 года на базе НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Воронеж-1 ОАО «РЖД»  состоялась научно-практическая конференция «Междисциплинарные аспекты суставной патологии». Программа конференции: 10.00 - 10.15 Открытие конференции. Приветственное слово. Начальник Региональной дирекции медицинского обеспечения ЮВЖД Старых Наталия Николаевна. 10.15 - 10.45 Остеоартроз и остеопороз две стороны одной медали; загадочная дилемма. Профессор кафедры внутренних болезней Курского государственного медицинского университета, д.м.н. Князева Лариса Александровна. 10.45 - 11.15 Основные задачи ревматологической службы Воронежской области и пути их решения. Главный ревматолог Воронежской области, заведующая областным ревматологическим центром, к.м.н. Иванова Ольга Николаевна. 11.15 - 11.45 Рациональные способы коррекции неспецифических болей в спине.  Профессор кафедры госпитальной хирургии ВГМУ им. Н.Н.Бурденко д.м.н.,  Матвеев Владимир Игоревич. 11.45 - 12.15 Современный подход к вопросам терапии остеопороза. Врач-ординатор  ревматологического отделения. Ассистент кафедры клинической фармакологии  ВГМУ им. Н.Н.Бурденко д.м.н. Пешехонов Дмитрий Владимирович. 12.15 - 13.00 Перерыв.  Выставка современных медицинских препаратов.  Кофе-пауза. 13.00 - 13.30 Клинические и фармакотерапевтические параллели остеоартроза и спондилоартроза. Д.м.н., профессор кафедры ОВП ФУВ МОНИКИ Дадашева Марина Николаевна. 13.30 - 14.00 Рациональная антибиотикотерапия в лечении ревматических заболеваний в клинической практике. Заместитель главного врача по терапии НУЗ  ДКБ, ассистент кафедры производственной медицины ВГМУ им. Н.Н. Бурденко к.м.н. Котельникова Татьяна Евгеньевна. 14.00 - 14.30 Развитие вторичного остеопороза при эндокринных заболеваниях. Директор эндокринологического центра ВГМУ им. Н.Н.Бурденко, к.м.н. Чубаров Тимофей Валерьевич. 14.30 - 15.00 Персонифицированная комбинированная терапия остеоартроза коморбидных больных. Главный ревматолог РДМО, заведующая ревматологическим отделением НУЗ ДКБ, доцент кафедры производственной медицины ВГМУ им. Н.Н.Бурденко, д.м.н. Пешехонова Людмила Константиновна. 15.00 - 15.30 Вопросы и ответы.  Дискуссия.  Закрытие конференции.

14 октября 2015

Заседание научно-практического общества травматологов-ортопедов г. Воронежа и Воронежской области

14 октября 2015 года в 15-00 на базе НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Воронеж-1 ОАО «РЖД»  состоялось заседание научно-практического общества травматологов ортопедов города Воронежа и Воронежской области. Программа конференции: 1. Клинические и рентгенологические критерии выбора методики оперативного вмешательства при статических деформациях переднего отдела стопы (д.м.н. Бережной С.Ю., «Мединцентр» ГлавУпДК при МИД России, г. Москва) – 40 мин. 2. Проблемы переднего отдела стопы, Halux valgus (доктор остеопатии, Нечаев В.И., председатель правления НП «Лиги содействия развития подиатрии», научный руководитель научно-практического рецензируемого журнала «Подиатрия», г. Черноголовка) – 40 мин. 3. Хирургический рубец – как минимизировать эстетический и функциональный ущерб (проф. Самодай В.Г.) – 15 мин. 4. Глюкокортикоидны – «принцип разумной достаточности» в лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата (проф. Самодай В.Г.) – 15 мин.

10 октября 2015

Всемирный день борьбы с инсультом

Ежегодно 29 октября во всем мире отмечается Всемирный день борьбы с инсультом (World Stroke Day), который был установлен Всемирной организацией по борьбе с инсультом (World Stroke Organization, WSO) в 2006 году с целью призыва к срочным активным действиям во всемирной борьбе против этого заболевания... Но история даты, отмечаемой сегодня, началась в 2004 году, когда Всемирная организация здравоохранения объявила инсульт глобальной эпидемией, а в 2006 году была создана Всемирная организация по борьбе с инсультом, которая и учредила этот День. Инсу́льт — острое нарушение мозгового кровообращения (ОНМК), характеризующееся внезапным (в течение нескольких минут, часов) появлением очаговой и/или обще-мозговой неврологической симптоматики, которая сохраняется более 24 часов или приводит к смерти больного в более короткий промежуток времени вследствие цереброваскулярной патологии. К инсультам относят инфаркт мозга, кровоизлияние в мозг и субарахноидальное кровоизлияние, имеющие этиопатогенетические и клинические различия. С учётом времени регрессии неврологического дефицита, особо выделяют преходящие нарушения мозгового кровообращения (неврологический дефицит регрессирует в течение 24 часов, в отличие от собственно инсульта) и малый инсульт (неврологический дефицит регрессирует в течение трёх недель после начала заболевания). Сосудистые заболевания мозга занимают второе место в структуре смертности от заболеваний системы кровооб-ращения после ишемической болезни сердца. Первым упоминанием об инсульте служат описания, сделанные Гиппократом в 460-х годах до н. э., в которых говорится о случае потери сознания в результате заболевания головного мозга. В дальнейшем Гален описал симптомы, которые начинаются с внезапной потери сознания, и обозначил их термином апоплексия, «удар». С тех пор термин «апоплексия» достаточно прочно и надолго входит в медицину, обозначая при этом как острое нарушение мозгового кровообращения, так и быстро развивающееся кровоизлияние в другие органы (апоплексия яичника, апоплексия надпочечников и др.). Уильям Гарвей в 1628 году изучил, как движется кровь в организме, и определил функцию сердца как насосную, описав процесс циркуляции крови. Эти знания заложили основу изучения причин возникновения инсульта и роли сосудов в этом процессе. Значительный вклад в понимание патогенеза инсульта сделал Рудольф Вирхов. Он предложил термины «тромбоз» и «эмболия». Данные термины до сих пор являются ключевыми в диагностике, лечении и профилактике инсульта. Позднее он также установил, что тромбоз артерий вызывается не воспалением, а жировым перерождением сосудистой стенки, и связал его с атеросклерозом. Эпидемиология инсульта Среди всех видов инсульта преобладают ишемические поражения мозга. Ишемические инсульты составляют 70—85 % случаев, кровоизлияния в мозг — 20—25 % случаев, нетравматические субарахноидальные кровоизлияния — 5 % случаев. Инсульт в настоящее время становится основной социально-медицинской проблемой неврологии. Ежегодно в мире регистрируется около 12 миллионов инсультов, а в России более 450 тыс., то есть каждые 1,5 минуты у кого-то из россиян развивается это заболевание. В крупных мегаполисах России количество острых инсультов составляет от 100 до 120 в сутки. Инсульт в настоящее время является одной из основных причин инвалидизации населения. Инвалидами становятся 70—80 % выживших после инсульта, причём примерно 20—30 % из них нуждаются в постоянном постороннем уходе. В Российской Федерации тяжёлой инвалидности у перенёсших инсульт способствуют малое количество экстренно госпитализированных больных (не превышают 15—30 %), отсутствие палат интенсивной терапии в неврологических отделениях многих стационаров. Недостаточно учитывается необходимость активной реабилитации больных (в реабилитационные отделения и центры переводятся лишь 15—20 % перенёсших инсульт). Летальность у больных с инсультами во многом зависит от условий лечения в остром периоде. Смертность у мужчин выше, чем у женщин. Факторами риска являются различные клинические, биохимические, поведенческие и другие характеристики, указывающие на повышенную вероятность развития определённого заболевания. Все направления профилактической работы ориентированы на контроль факторов риска, их коррекцию как у конкретных людей, так и в популяции в целом: Возраст Артериальная гипертония Заболевания сердца ТИА (транзиторные ишемические атаки) являются существенным предиктором развития как инфаркта мозга, так и инфаркта миокарда Сахарный диабет Курение Асимптомный стеноз сонных артерий Болезнь Фабри Распознать инсульт возможно на месте, немедля; для этого используются три основ-ных приёма распознавания симптомов инсульта, так называемые «УЗП». Для этого попросите пострадавшего: • У — улыбнуться. При инсульте улыбка может быть кривая, уголок губ с одной стороны может быть направлен вниз, а не вверх.• З — заговорить. Выговорить простое предложение, например: «За окном светит солнце». При инсульте часто (но не всегда!) произношение нарушено.• П — поднять обе руки. Если руки поднимаются не одинаково — это может быть признаком инсульта. Дополнительные методы диагностики: • Попросить пострадавшего высунуть язык. Если язык кривой или неправильной формы и западает на одну или другую сторону, то это тоже признак инсульта.• Попросить пострадавшего вытянуть руки вперёд ладонями вверх и закрыть глаза. Если одна из них начинает непроизвольно «уезжать» вбок и вниз — это признак инсульта. Если пострадавший затрудняется выполнить какое-то из этих заданий, необходимо немедленно вызвать скорую помощь и описать симптомы прибывшим на место медикам. Даже если симптомы прекратились (преходящее нарушение мозгового кровообращения), тактика должна быть одна — госпитализация по скорой помощи; пожилой возраст, кома не являются противопоказаниями госпитализации. Есть ещё одно мнемоническое правило диагностики инсульта: У.Д.А.Р. • У – Улыбка. После инсульта улыбка выходит кривая, несимметричная;• Д – Движение. Поднять одновременно вверх обе руки, обе ноги - одна из парных конечностей будет подниматься медленнее и ниже;• А – Артикуляция. Произнести слово "артикуляция" или несколько фраз - после инсульта дикция нарушается, речь звучит заторможено или просто странно;• Р – Решение. Если вы обнаружили нарушения хотя бы в одном из пунктов (по сравнению с нормальным состоянием) - пора принимать решение и звонить в скорую помощь. Расскажите диспетчеру, какие признаки инсульта (УДАРа) вы обнаружили и специальная реанимационная бригада приедет быстро. При инсульте наиболее важно доставить человека в специализированную больницу как можно быстрее, желательно в течение первого часа после обнаружения симптомов. Следует учитывать, что не все больницы, а только ряд специализированных центров приспособлен для оказания правильной современной помощи при инсульте. До приезда ско-рой помощи важно не давать больному есть и пить, поскольку органы глотания могут оказаться парализованными, и тогда пища, попав в дыхательные пути, может вызвать удушье. При первых признаках рвоты голову больного поворачивают на бок, чтобы рвотные массы не попали в дыхательные пути. Больного лучше уложить, подложив под голову и плечи подушки, так чтобы шея и голова образовывали единую линию, и эта линия составляла угол около 30° к горизонтали. Больному следует избегать резких и интенсивных движений. Больному расстегивают тесную мешающую одежду, ослабляют галстук, заботятся о его комфорте. В НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Воронеж-1 ОАО «РЖД» на базе неврологического и нейрохирургического отделений для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи работающим железнодорожникам и членам их семей, пенсионерам железнодорожного транспорта и территориальному населению организован неврологический центр. В рамках центра комплексное обследование и лечение вертеброгенных и цереброваскулярных заболеваний. Все больные с ЦВЗ проходят диагностические обследования, включающие: магнитно-резонансную или компьютерную томографии, УЗДГ церебральных сосудов, ЭКГ, РЭГ, М-ЭХО. Ургентные инсультные больные с нарушением витальных функций госпитализируются в отделение реанимации и интенсивной терапии. В структуре неврологического отделения выделены отдельным блоком 6 коек палат интенсивной терапии. В блоке работают подготовленные кадры: круглосуточный врачебный пост, два круглосуточных сестринских поста и санитарский пост. Оснащение блока: шесть функциональных кроватей с противопролежневыми матрацами, персональными прикроватными мониторами позволяющими производит круглосуточный мониторинг жизненно важных показателей – ЭКГ, АД, пульса, сатурации крови кислородом, персональным подводом кислорода к каждой кровати. Блок может работать в автономном режиме. Функциональное взаимодействие с другими подразделениями в больнице: приемное отделение с нейровизуализацией и лабораторией, общая реанимация, кардиология с ПРИТ, нейрохирургия, сосудистая хирургия, отделение функциональной диагностики и ультразвуковых исследований сосудов. Реабилитация: ранняя комплексная реабилитация мильтидисциплинарной бригадой (невролог, логопед, психотерапевт, физиотерапевт, эрготерапевт, специалисты по ЛФК) еще в палатах неврологического отделения, использование широких возможностей оздоровительного центра, далее реабилитация в отделении восстановительного лечения или санаторно-курортное лечение, диспансерное наблюдение и амбулаторное лечение в поликлинике. Возможности повторного лечения.  

30 сентября 2015

Спасибо, доктор! Тысячи воронежцев поучаствовали в голосовании за любимого врача

В рамках конкурса «Спасибо, доктор!» с 20 августа по 20 сентября все желающие могли проголосовать за кандидатуру своего любимого специалиста. По условиям проекта, каждый из заявленных медицинских работников гарантированно получает адресное поздравление, а лидеры рейтинга – один из множества призов, главным из которых является путешествие на двоих в Египет. Идея нашла огромный отклик: организаторам поступило свыше 6 000 заявок со словами благодарности порядка 360 врачам! Что же касается торжественного награждения призеров и лауреатов, то оно стартовало на прошлой неделе и продлится до конца октября. «О проекте «Спасибо, доктор!» я узнал совершенно случайно, – говорит заведующий неврологическим отделением дорожной клинической больницы на станции Воронеж – 1 Юрий Александрович Кобанцев, который вошел в число лидеров голосования. – Ради спортивного интереса зашел на официальный портал конкурса и с удивлением обнаружил там свою фамилию! Долго перечитывал имена людей, оставивших свои заявки, вспоминал истории с которыми они ко мне обращались… Конечно, очень приятно, что пациенты так высоко ценят мою работу – значит, я иду верной дорогой. Огромная признательность за этот прекрасный проект, который, с одной стороны, повышает престиж профессии врача, а с другой, – рассказывает населению о лучших специалистах». Полный текст статьи читайте здесь.

25 сентября 2015

Приглашаем в поликлиники НУЗ ДКБ на вакцинацию против сезонного гриппа

Приглашаем на вакцинацию против сезонного гриппа в наши поликлиники: Поликлиника № 1 на ст. Воронеж-1 Адрес: 394000, г. Воронеж, пр-т. Революции, д.2 Поликлиника № 2 на ст. ОтрожкаАдрес: 394044, г. Воронеж, ул. Розы Люксембург, д.109 Поликлиника № 3 на ст. РоссошьАдрес: 396653, г. Россошь, ул. Деповская, д.10 Поликлиника № 4 на ст. ПовориноАдрес: 397354, г. Поворино, ул. Пушкина, д.13 Поликлиника № 5 на ст. НовохоперскАдрес: 397440, пос. Новохоперский, пл. Железнодорожная, д.11 Заявки на вакцинацию от юридических лиц принимаются в организационно-методическом кабинете Ильиной Ольгой Николаевной тел. +7(473)265-24-75 и +7(473)224-34-77, e-mail: dkb.dogovor@mail.ru и юридическом отделе Пантелеевой Натальей Вячеславовной тел. +7(473)265-37-96 (с 8.00 до 12.00) , e-mail: panteleeva.nv7@mail.ru.      

16 сентября 2015

Научно-практическая конференция «Современные подходы к терапии дорсопатии»

16 сентября 2015 года в 10:00 на базе НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Воронеж-1 ОАО «РЖД»  состоялясь научно-практическая конференция «Современные подходы к терапии дорсопатии». Принимали участие врачи-ревматологи, врачи-неврологи, врачи-терапевты, врачи общей практики, клинические фармакологи.   Программа конференции: 09.00 -10.00 Регистрация участников конференции 10.00 – 10.15 Открытие конференции. 10.15 – 11.00 «Таргетная терапия боли» Шварцман Григорий Исаакович - д.м.н., профессор кафедры неврологии ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова» Минздрава России. 11.05 - 11.50 «Роль суставного аппарата позвоночника в хронизации боли в спине» Воробьева Ольга Владимировна – д.м.н., профессор кафедры неврологии ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России. 11.55 - 12.40 «Реабилитационные методики при боли в спине» Чуприна Светлана Евгеньевна к.м.н., зав. неврологическим отделением для больных с нарушением мозгового кровообращения БУЗ ВО ВОКБ №1, главный внештатный невролог Воронежской области 12.45-13.30 «Личный опыт применения препарата L-лизина эсцинат при остехондрозе шейного отдела позвоночника» Дутова Татьяна Ивановна – к.м.н., ассистент кафедры неврологии ГБОУ ВПО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко МЗ РФ, врач - невролог БУЗ ВО ВГКБСМП№1. 13.35 -14.00 Дискуссия. Закрытие конференции

20 сентября 2013

Служба медицинского обеспечения на Юго-Восточной железной

Недавно мы с Вами отмечали 175-летие железных дорог России. А в 2014 году мы отмечали 170-летие железнодорожной медицины. Исходным рубежом отсчета является 1844 год, когда император Николай I утвердил порядок предоставления прав действительной службы врачам 10 лазаретов, устроенных для оказания медицинской помощи строителям железной дороги Санкт-Петербург – Москва. С первых дней строительства большое количество рабочих, их тяжелый труд, неблагоприятные условия жизни в землянках и в болотистой местности, высокая возможность травматизма и эпидемий привели к высокой заболеваемости. Опорой, в оказании медицинской помощи, планировались городские больницы (С-Петербурга, Москвы, Твери и др. городов), но многие больные и раненые умирали в процессе транспортировки в отдаленные от места работы и проживания больницы. Для легко больных и раненых госпитализация в больницы была не нужна, т.е. помощь вполне могла оказываться на месте. В 1843 году Н.О. Крафтом был направлен рапорт Главноуправляющему путями сообщений и публичными зданиями о необходимости создания вдоль строящейся железнодорожной линии ведомственных малых лазаретов, которые и были устроены по распоряжению Главноуправляющего путями сообщений графа П.А. Клейнмихеля в 1844 году. В 1847 году лазаретов уже 13, число мест - 1200, врачей - 13, фельдшеров - 62. В 1854 году создана первая врачебная служба. В это же время разрабатываются основные регламентирующие медицинские документы – Положение о врачебной части и Наставление для подачи первой помощи при крушениях поездов. В 1858 году в Положении о медико-санитарном обслуживании железных дорог определялись основные направления работы: • Медицинский отбор поступающих на работу Оказание бесплатной медицинской помощи железнодорожникам и членам их семей Оказание безвозмездной медицинской помощи при несчастных случаях пассажирам Санитарное обеспечение Содержание аптечек с перевязочным материалом и медикаментами на каждой станции и в каждом поезде Содержание железнодорожных больниц и приемных покоев (прообраз амбулаторий) Статья 174, утвержденного в 1885 году Александром III «Общего устава Российских железных дорог» гласила: «…для подачи медицинской помощи заболевшим или пострадавшим от несчастных случаев на железных дорогах, а также железнодорожным служащим и их семействам устраиваются больницы и приемные покои. Независимо от сего, на каждой станции должны быть необходимые для подания первой помощи предметы и наставления об их употреблении. Подробные правила по предмету медицинской помощи на железных дорогах устанавливаются Министром путей сообщения по согласованию с Министерством внутренних дел». Юго-Восточная железная дорога проходит по территории областей Центрального Черноземья (Воронежской, Белгородской, Липецкой, Тамбовской), захватывая часть Саратовской, Пензенской, Курской и Тульской областей. Общая протяженность дороги – 4182 тыс. км. А начиналась история Юго-Восточной железной дороги в далеком 1861 году, когда царским правительством было принято решение о строительстве Рязанско-Козловского участка. В 1866 году первый состав прибыл на ст. Козлов. В 1868 году завершено строительство Грязе-Орловской дороги, а в 1871 году строительство Козловско-Воронежско-Ростовской и Грязе-Царицынской дорог. В 1893 году эти дороги были объединены в Юго-Восточные железные дороги. Одновременно со строительством дорог создавалось и железнодорожное здравоохранение. Как следует из отчетов правления Общества Козловско- Воронежско-Ростовской железной дороги «Дорога в медицинском отношении на момент ее открытия была разделена на отдельные участки, каждый под заведованием особого врача». На крупных станциях открывались приемные покои, строились бараки для «заразных» больных. Так, старейшая больница на дороге - Козловская (в настоящее время - НУЗ «Отделенческая больница на ст. Мичуринск-Уральский ОАО «РЖД») в 1866 году имела 10 кроватей, а в 1888 году было уже построено 4 здания, в которых размещались приемный покой для приходящих больных, аптека, операционная, 6 палат для незаразных больных, 4 одиночных палаты для инфекционных больных. В 1868 году в Ельце и Грязях уже были созданы приемные покои. В 1917 году в Ельце имелась железнодорожная больница на 75 коек с 3-мя отделениями: хирургическим, терапевтическим и родильным. В ней работали 2 врача: заведующий больницей – врач-хирург, он же акушер-гинеколог и врач-терапевт, он же ассистент при операциях. В амбулатории работали 4 врача. В 1869 году до начала движения по Козловско-Воронежско-Ростовской дороге на ст. Воронеж уже работал первый медицинский пункт, с 1892 года работает приемный покой, а затем и больница на ст. Белгород. Первый врач Костенко Полиект Иванович прослужил на этом месте с 1892 по 1928 год. Самое первое упоминание о больнице на ст. Ртищево относится к 1 ноября 1893 года, когда врачом Ртищевского участка с жалованием 1200 рублей и за заведование больницей 300 рублей в год при общественной квартире был определен В. Громов. В 1922 году в составе республиканских народных комиссариатов здравоохранения были созданы отделы путей сообщения, а на дорогах - отделы здравоохранения и санитарные районы. В 1934 году Врачебно-санитарные отделы управлений железных дорог были реорганизованы во Врачебно-санитарные службы. Во время Сталинградской битвы по территории Юго-Восточной железной дороги проходила линия фронта. В это трудное для железной дороги и для всей страны время не остались в стороне и железнодорожные медики. В больницах на ст. Грязи-Воронежские, Мичуринск-Уральский, Елец и др. были размещены военные госпитали. В сложные послевоенные годы восстанавливалась дорога, восстанавливалось и развивалось ее здравоохранение. В 21-й век здравоохранение Юго-Восточной железной дороги вошло 49-тью учреждениями: 21 больница, дорожная и стоматологическая поликлиника, 3 линейных поликлиники и 23 линейных амбулатории, 2 диспансера (противотуберкулезный и онкологический), родильный дом и станция переливания крови. В ходе реформирования железнодорожного транспорта реформировалось и его здравоохранение, передавая часть объемов медицинской деятельности, не связанных с медицинским обеспечением безопасности движения поездов, муниципальному и государственному здравоохранению. Так, детская клиническая больница на ст. Воронеж-1 Юго-Восточной железной дороги МПС России была реорганизована в федеральное учреждение здравоохранения и передана в ведение Росздрава России, линейная больница на ст. Готня передана муниципалитету Ракитянского района Белгородской области. Учреждения здравоохранения Юго-Восточной железной дороги, располагаясь в густо населенном Центрально-Черноземном регионе, постоянно взаимодействуют с хорошо развитой системой территориального здравоохранения. При реформировании государственных учреждений здравоохранения ЮВжд учитывалось большое количество факторов: это численность и компактность проживания железнодорожного населения, расположение ближайших медицинских учреждений железной дороги или муниципальных образований, экономическая эффективность каждого лечебно-профилактического учреждения и др. Коечная мощность стационаров дороги за этот период сократилась на 50%, в то же время мощность дневных стационаров увеличилась почти в 5 раз. Основными направлениями деятельности здравоохранения дороги являются: медицинское обеспечение безопасности перевозочного процесса и проведение мероприятий по охране здоровья работников железнодорожного транспорта, членов их семей, пенсионеров и ветеранов отрасли; развитие стационарозамещающих форм оказания медицинской помощи с учетом приоритетной роли амбулаторно-поликлинического звена; внедрение новых медицинских технологий для обеспечения конкурентоспособности, устойчивого функционирования ЛПУ на рынке медицинских услуг. На базе больниц Юго-Восточной железной дороги работают 10 кафедр Воронежского государственного медицинского университета им. Н.Н. Бурденко. Учреждения здравоохранения дороги долгие годы являлись базой для Воронежского, Елецкого и Белгородского медицинских колледжей. Ведущее учреждение дороги - НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Воронеж-1 ОАО «РЖД» - является лидером не только железнодорожного здравоохранения на Юго-Восточной железной дороге, но и по ряду направлений занимает ведущее место в территориальном здравоохранении. За последние годы больница оснастилась новейшим диагностическим оборудованием. Определены приоритетные направления в лечебной работе: организовано 4 центра высокотехнологичной медицинской помощи по неврологии и нейрохирургии, ревматологии и проблемам остеопороза, травматологии и ортопедии, онкологии. Более 10 лет работает телемедицинский центр. Кроме того, создан Центр профессиональной патологии, в котором работники Юго-Восточной магистрали 1 раз в 5 лет проходят углубленный медицинский осмотр с целью выявления профессиональных заболеваний на ранних стадиях, адекватного лечения и недопущения их прогрессирования. Освоены и внедрены 153 новых высокотехнологичных метода диагностики и лечения, среди которых артроскопическая пластика связок коленного сустава, эндопротезирование крупных суставов, методика остеотомии СКАРФ при деформациях стопы, широкий спектр вмешательств под контролем УЗИ, в т.ч. радиочастотная абляция, микроинвазивные вмешательства при грыжах межпозвоночных дисков, с использованием видеоэндоскопической техники, бариатрическая и пластическая хирургия и ряд других методик. В 2014 году по инвестиционной программе ОАО «РЖД» в Дорожную больницу поставлен ангиограф, что позволило организовать рентгенэндохирургическое отделение, проводить коронарографию для диагностики атеросклеротических поражений коронарных сосудов и проводить их стентирование для лечения ишемической болезни сердца. Уже сделано около 100 коронарографий и это только начало большого пути! Аппарат – денситометр позволяет ревматологам Дорожной больницы определять изменение плотности костной ткани, выявлять остеопороз на ранних стадиях и адекватно его лечить. В ближайшее время в дорожной больнице высококвалифицированным сурдологом будут проводиться операции по коррекции слуха, что очень важно для работников железнодорожного транспорта, чья деятельность связана с воздействием вредного фактора – производственного шума, который при определенной частоте и продолжительности приводит к профессиональной тугоухости. Передовые технологии развиваются не только в самом крупном лечебном учреждении Юго-Восточной магистрали, но и в отделенческих больницах. Профессионализм и доброжелательность медицинских работников, современное диагностическое и лечебное оборудование, 1и 2-х местные палаты повышенной комфортности заметно повысили удовлетворенность пациентов от получаемых медицинских услуг. Железнодорожные медики стоят на страже здоровья не только работников и ветеранов отрасли, а также членов их семей. Одной из задач, стоящих перед работниками учреждений здравоохранения ОАО «РЖД», является оказание медицинской помощи пассажирам на железнодорожных вокзалах и в пути следования. Самый напряженный период в работе медицинских пунктов вокзалов - это период летних пассажирских перевозок. За 10-20 минут стоянки поезда надо не только успеть опросить и осмотреть больного, оказать ему медицинскую помощь, но и определить может ли пассажир продолжить свою поездку, убедить его в необходимости госпитализации. И все это надо сделать так быстро и четко, чтобы не нарушить график движения поездов. Особым вниманием работников медицинских пунктов вокзалов пользуются организованные детские коллективы, следующие к местам летнего отдыха и обратно. Получив информацию от дежурного по станции о следовании детского поезда дежурный фельдшер всегда встретит поезд и узнает, не нужна ли помощь. В соответствии с инвестиционной программой ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения поездов с 2005 года в НУЗ ЮВжд внедрена автоматизированная система предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад. Данная система не только позволяет сократить влияние человеческого фактора на результаты осмотра, но и формировать группы риска по различным заболеваниям среди работников локомотивных бригад, целенаправленно проводить необходимое обследование и лечение, отбирать контингенты, нуждающиеся в психофизиологической и медицинской реабилитации. В 2013 году все терминалы АСПО были модернизированы. НУЗ ОАО «РЖД» принимают активное участие в проведении диспансеризации взрослого населения, пропагандируют здоровый образ жизни. В каждом НУЗ созданы кабинеты здорового образа жизни, где Вам расскажут, как правильно питаться, как активизировать свой двигательный режим, как контролировать уровень сахара и холестерина в крови, помогут в борьбе с курением. ОАО «Российские железные дороги», проявляя заботу о сохранении здоровья своих работников, продлении их профессионального долголетия, при разработке инвестиционных программ всегда уделяло внимание оснащению учреждений здравоохранения современным медицинским оборудованием. Постоянно совершенствуя при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров свои знания по вопросам экспертизы профессиональной пригодности работников железнодорожного транспорта, не только обеспечивающих безопасность движения поездов, но и имеющих профессионально вредные (опасные) факторы и условия труда, уделяя огромное внимание профилактике профессиональных заболеваний, выявлению их на ранних этапах развития, своевременной и эффективной реабилитации указанных профессиональных контингентов, работники учреждений здравоохранения ОАО «РЖД», расположенных на территории Юго-Восточной железной дороги реализуют государственную политику по укреплению здоровья и увеличению продолжительности жизни населения России. Высокий профессионализм специалистов, внимательное отношение к пациентам поддерживают авторитет учреждений здравоохранения дороги в системе охраны здоровья жителей  Центрально-Черноземного региона.